FacebookPinterestGoogle+

Реклама

Бизнес и хобби Глеба Герасимовича: создание интеллектуальных настольных игр

На фото Глеб Герасимович

Молодой белорус Глеб Герасимович и его друзья решили сделать ставку на создание необычных настольных игр. Таких, которые учат и развлекают одновременно, интересны людям разного возраста. Их можно использовать в большой компании, семье, коллективе. Кажется, именно этого сейчас и не хватает: чтобы люди за увлекательным делом собирались за одним столом.

Глеб, почему, по вашему мнению, сегодня люди активно интересуются экономическими играми и бизнес-тренажерами для обучения?

Учиться нелегко. Как по мне, это всегда сложный процесс, когда нужно преодолеть себя, принять и освоить что-то новое, понять, как это можно применить на практике. Существует много образовательных систем – традиционных и неформальных, в современном мире у человека есть выбор. Инструментов много, и игры являются одним из них. Эффективность игр доказана многими исследованиями и подтверждается тем фактом, что человеческий мозг не разделяет фантазию и реальность. Т.е. в игре ошибки, потери виртуальны, а опыт реален. Ведь не зря будущих пилотов учат на летном тренажере (что, по сути – игра), прежде чем допустить до управления реальным самолетом.

интеллектуальные настольные игры

С помощью игры тоже нелегко учиться – нужно заставить себя не только пройти процесс от начала до конца, может, и не один раз, а еще проанализировать полученные навыки и опыт, сделать выводы, и, возможно, эти выводы проверить еще несколько раз с помощью игр. Учиться нелегко, но необходимо для успешного развития.

Вы являетесь одним из разработчиков игр вашей компании. Вас и вашу команду они чему-то учат?

С этого всё и начиналось. Поначалу существовал Клуб любителей бизнес-игр, где я познакомился с бизнес-играми и понял, насколько это круто и полезно. Привел туда своего друга, который в будущем стал моим деловым партнером. И мы реально извлекали и извлекаем пользу из этого – тренируем навыки, упражняемся, в игре можем увидеть положительные и отрицательные качества того или иного человека. Мы считаем, что игра как гантеля, только интеллектуальная. С ней нужно упражняться постоянно, чтобы быть в тонусе. Но главное – использовать правильные и подходящие игры, те, которые имеют вес. Часто мы не находим то, что нам нужно – вот тогда создаем свои. Для себя, чтобы самим было интересно и полезно, но эти игры, к счастью, становятся интересны и другим.

Сегодня многие специалисты бьют тревогу: у людей отмечается интернет-зависимость. Слишком много времени мы проводим в интернете. Ваши карточные игры – хорошая альтернатива компьютеру. Почему в наш век информационных технологий, современных компьютеров, интернета, вы сделали ставку именно на карточные игры?

А разве одно мешает другому? Интернет – это величайшее изобретение человека. С помощью него мы рассказываем о наших играх и тренингах. Интернет сделал коммуникацию молниеносной, новости распространяются очень быстро. Интернет – это благо. Но интернет – это такой же инструмент для достижения целей, как и игра. Им нужно уметь пользоваться.

интеллектуальные настольные игры

Будущее за теми людьми, которые будут жить в реальном мире, обладать навыками, которые в нем необходимы. Это открытость новым идеям, умение общаться и договариваться с людьми, делать выводы и анализировать, видеть и использовать возможности, применять нужные инструменты для достижения реальных целей, но при этом нужно использовать все возможности интернета. Мы стараемся создавать такие инструменты. И не сочтите за нескромность, но у нас это получается.

Как пришла идея первой игры?

Первая бизнес-игра – «Бизнес-тренажер Денежный поток» –создавалась около 2 лет. Была позаимствована идея западной игры, которая стала дополняться и адаптироваться под наш рынок. Проводились тренинги, на которые приходили бизнесмены, менеджеры. В базовом варианте игра была простой и быстро надоедала – вот и стали люди сами вносить дополнения и улучшения. В итоге, спустя 2 года получилась полноценная бизнес-симуляция рынка, полностью отображающая все его процессы и инструменты. Это самая сложная и интересная наша игра. Все игры, которые мы создавали после «Бизнес-тренажера Денежный поток», – полностью наши идеи, от концепции до готового продукта. На них можно смело клеить бирку – Made in Belarus! Потому что наши игры – конкуренты мировым шедеврам в этой области. Об этом я сужу по отзывам наших клиентов из России и других стран.

Недавно прошла презентация вашей новой игры «Вот так ситуация». Это коммуникативная игра, где каждый может попробовать себя в какой-то роли. Для кого предназначена эта ваша разработка?

Игра предназначена для тех, кто хочет достигать успеха в любых ситуациях. И к этому надо готовиться и тренироваться заранее! «Вот так Ситуация» – это тренажер, который позволяет это сделать. Можно проигрывать различные конфликтные ситуации много раз, с разными людьми, тестировать модели поведения, пробовать, делать ошибки и выработать стратегию поведения в будущем. Помните, что в реальности неправильное поведение в сложных ситуациях принесет гораздо больше ущерба (финансового, морального), чем неудачно разыгранная ситуация в игре. Пользуйтесь этими инструментами подготовки! А еще эта игра для тех, кому важно не только весело, но и с пользой провести время. И многие покупают «Вот так Ситуацию» не только для себя, семьи и друзей, но и для фирмы, предприятия, где она становится изюминкой корпоративной вечеринки.

интеллектуальные настольные игры

Вы называете свою игру уникальной. А в чем ее уникальность?

Если говорить о «Вот так Ситуации», то стоит упомянуть следующее. Ролевые методики обучения – самые древние и распространенные на Земле. Через игру ребёнок осваивает мир, принимает различные роли и развивается. Хищные звери дают детенышам добычу, чтобы те играли с ней, и чувствовали себя охотниками, становились на место родителей, пусть пока и понарошку. Поэтому нельзя сказать, что в этом смысле мы придумали нечто уникальное. Скорее взяли уже что-то существующее, придали этому легкодоступную и удобную форму.

Механизм «Вот так Ситуации» прост, удобен, правила понятны и помещаются на карточку чуть больше визитки. Создание его – вот эта наша инновация. Мы провели много тестов, в разных аудиториях, в разной обстановке – от офиса компании до шумной вечеринки с громкой музыкой. И можем смело сказать – «Вот так Ситуация» подходит для любой ситуации.

Интересно еще и то, как шел сбор денег на реализацию этого проекта. Это народное финансирование на площадке Бумстартер. В чем суть?

Да, общим словом это называется краудфаундинг, т.е. когда люди сбрасываются по небольшой сумме денег для того, чтобы какой-то проект или идея стали реальными и осуществились. От автора проекта нужно только как можно подробнее описать идею, всё выложить в интернет, и активно продвигать проект. Если идея интересна – успех будет!

Но еще важно понимать, что в краудфаундинге действует правило: все или ничего. Т.е автор проекта получает деньги в том случае, когда он соберет всю нужную сумму. Если же цель не достигнута хотя бы на один рубль, автор проекта не получает ничего.

Нашей целью было собрать 160 000 российских рублей (https://boomstarter.ru/projects/stannytape/situatsiya_nastolnaya_igra). И мы достигли этой цели! Но это потребовало много работы – подготовительной, организационной, маркетинговой. Для нас это был первый опыт, мы сделали много выводов и теперь знаем, как реализовать следующий проект более эффективно.

Но одно могу сказать наверняка: краудфаундинг – это перспективная и интересная модель привлечения финансовых ресурсов. Авторам идей из разных сфер стоит присмотреться к ней более пристально!

Какие интересные игры сейчас в разработке?

Несмотря на то, что мы офф-лайн компания, у нас есть проект создания мобильной игры – FLIXA mobile. Это игра – приложение для Ipad, электронный вариант нашей бизнес-игры FLIXA. По сути, это замена картонной коробки и карточек электронным устройством, что делает игровой процесс более удобным, интерактивным, современным. Но принципы остаются те же – нужно в реальности общаться, договариваться, покупать, продавать, много анализировать и выстраивать собственную победную стратегию.

Также впереди выпуск экономической игры для детей от 7 до 12 лет – FLIXA фермер. Она упрощена и адаптирована для малышей, но при этом учит их общаться друг с другом, выстраивать отношения и знакомит с экономическим миром, деньгами. Также есть идеи по выпуску еще нескольких игр, но о чем-то конкретном пока говорить рано. В любом случае, мы готовы принимать предложения от авторов игр, работать вместе с ними, создавать игры, которые прославят нашу страну далеко за ее пределами.

Этого мы вам пожелаем. Спасибо за беседу!

интеллектуальные настольные игры

Автор: Надежда Томина